Мнение многих американских чиновников отличается от позиции, неоднократно озвученной Бараком Обамой, американским президентом. Еще в середине осени лидер США говорил, что попытки Ирана с Россией поддержки Асада и успокоения населения приведет их в болото. На старте осени он говорил о парализующем затяжном гражданском конфликте, который втягивается Россия.
Тем временем данная операция российских ВВС продолжается три месяца: первые удары были нанесены тридцатого сентября. Официально признанные потери России за время участия в этом конфликте оказались минимальными. Затрачивает же наша страна на воздушную операцию около одного-двух миллиардов долларов в год. По данным разведки США, ежегодно Россией выделяются из бюджета примерно 54 миллиарда долларов на военные нужды.
В то же время, как известно, на отечественной экономике плохо сказалось мировое падение стоимости нефти. Однако на оборонные траты это влияет, наоборот, благотворно: ведь топливо для кораблей с самолетами теперь оказалось существенно дешевле. На руку нам и сохранившийся с эпохи СССР запас бомб.
При этом в последние дни сирийской армией были уничтожены лидеры пары повстанческих группировок, воюющих с режимом Асада: Захран Аллуш, глава «Джейш аль-Ислам», а также Лиа Мухаммад аль-Масаальм, возглавлявший «Фронт революционеров Сирии». Как отметил Ахмет Давутоглу, премьер-министр Турции, за время сирийской операции Россия совершила около 4200 вылетов. По данным Анкары, только 191 из них – против «Исламского государства». По имеющейся же у российского Генштаба информации, ВКС со старта операции совершили больше 5200 вылетов. Более двух тысяч бензовозов ИГ были уничтожены.
После старта операции западные страны обвиняли Россию в том, что бомбятся в основном позиции не ИГ, а разных группировок, оппозиционных армии Башара Асада. Правозащитники Amnesty International даже говорили о военных преступлениях наших военных в этой стране. Якобы было убито не меньше двухсот гражданских лиц против нескольких десятков боевиков. Аналогичные заявления делали и в Human Rights Watch. Все это критикуется и опровергается российской стороной.
Тем временем, американские военные аналитики с чиновниками признали, что достигнутой оказалась ведущая цель данной воздушной операции. Режим Башара Асада, президента Сирии, был укреплен при помощи Москвы. Он оказался в большей безопасности, нежели ранее. Как отмечают в Вашингтоне, траты нашей стороны в поддержку сирийских властей оказались довольно небольшими.
Правда, в текущем режиме операция эта может затянуться на годы. И если участие России в данной гражданской войне затянется, у Владимира Путина могут быть довольно серьезные проблемы.